Критики с ушами и бабушки троллей: чем запомнился NON/FICTION-2017

Spread the love

В Москве 3 декабря завершила свою работу ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction, которую уже называют самым значимым литературным событием года.

Что же запомнилось посетителям: читателям, писателям и издателям на этом мероприятии?

Читатели:

— Бродили часов пять. Посетили презентацию книжки «Скандинавские сказки». Узнали, что существует два вида приведений (духи и мертвецы), что у троллей есть бабушки, которые еще в 100 раз опаснее самих троллей, потому как умные (кстати, мы ведь тоже часто вспоминаем мать и даже бабушку всякой нечисти), что уже в народных сказках у них там много всякой демократии, а вообще скандинавские сказки — это такой неподражаемый северный сюр, и потому иллюстрировать книжку еще в 1982 (первое издание, почти не измененное в силу безукоризненного перевода) было поручено знаменитому московскому художнику-концептуалисту Виктору Пивоварову, — рассказывает одна из посетительниц выставки Юлия в социальных сетях.

Фото: соцсети

Она, как и большинство посетителей с удовольствием делятся впечатлениями. Рассказывают о восхитивших мероприятиях и книгах которые купили.

— Мы нашли интересные издания «МИФа», которые еще не успели пополнить наш фонд, полюбовались иллюстрациями Максима Митрофанова к «Щелкунчику», узнали, что издательство «Паульсен» печатает книги о полярных путешествиях для детей, которые с удовольствием читают и их папы, — пишут они.

Но есть и те, кто на книжной ярмарке, очевидно, устал.

— Побывал на Non/fiction и больше я туда не хочу, — пишет Александр.

Издатели:

— Закончилась книжная выставка. Две интересные вещи. Первая (не очень серьезная). Многие со мной фотографировались из-за бороды. Вторая (очень серьезная). Впервые мы выпустили большую серию книг современных авторов. «Такие вот истории». С рисунками современных же иллюстраторов. Так вот. Всю выставку я простоял рядом с этими книгами. И знаете, что я заметил. Впервые! Подходили к нашему стенду к этим книгам дети! Не родители. А дети. Листали и просили купить почитать. А не как раньше — подходят родители и уговаривают детей посмотреть на книгу их других наших серий. А дети стоят и скучают. Правильной дорогой идем, — пишет издатель Вадим Мещеряков.

Вадим Мещеряков на ярмарке NON/FICTION. Фото: Артур Лавряшин.

Издательский дом «Самокат» выложил у себя в группе фото с презентации книги Нины Дашевской «Тео – театральный капитан».

— Знаете, кто эти все эти люди с мышиными ушками? Суровый критик детской литературы и редактор Мария Порядина (в середине), взыскательный сотрудник рекомендательного отдела РГДБ Алёна Васнецова (справа), ну, и вон та скромная девушка слева — просто любимый автор, Нина Дашевская. На презентации книги «Тео — театральный капитан». Кстати, Мария Порядина — редактор «Тео». А Нина Дашевская как раз рассказывает, что сперва Тео был Йохан, потом Уно, и только потом в споре родилась истина — его настоящее имя. А саму историю Нина начала придумывать в поезде на гастролях. В книге вы её легко узнаете. Скрипачку Нина писала с себя, — рассказали они о фото.

Презентация книги «Тео — театральный капитан» Нины Дашевской. Фото: Издательство «Самокат».

В издательстве Albus Corvus рассказали, что на ярмарке впервые на русском языке роман Мег Розофф «Как я теперь живу» представили переводчики книги Ольга Бухина и Галина Гимон.

— Встречу вела Екатерина Асонова – автор и руководитель проекта «Детские книги в круге чтения взрослых». Поговорили о том для кого писала Мег Розофф, чем ее книга похожа на «Маленького принца», почему нам полезно вместе с Мег вернуться в 14 лет и пережить заново свою персональную войну? И наконец, почему взрослые вечно все портят?! — поделились они.

Презентация книги Мег Розофф «Как я теперь живу». Фото: издательство Albus Corvus

Авторы:

Ну и, конечно, «Буки» не могли не спроситьписателей о том, чем запомнилась им ярмарка в этом году.

— Много чудесных встреч, много подписанных книг. Я подписала «Приключения новогодних игрушек» правнуку любимого актера. Это было так неожиданно! Удивительнейшая встреча (даже две) с исследователями творчества Тэффи, следствием которой будет работа над собранием сочинений, — рассказала Елена Ракитина.

Писательница Ая Эн.

А Ая Эн рассказала о «гадании» на колоде магических карт.

— В этом году у меня на Нон-фикшене должна была быть единственная автограф-сессия. Остальное время предполагалось свободным, и я планировала встретиться с друзьями и посетить много разных мероприятий. Но так получилось, что у меня недавно вышел 6-ой том саги «Мутангелы», а к нему — колода магических карт для гадания и поле для игры. Подписывая книги на нон-фике, я предлагала каждому читателю вытянуть карту с половинками картинок и найти совмещение картинки. Кого найдешь — тот ты и персонаж. Было очень весело! Все увлеклись и… настолько увлеклись, что в итоге всё оставшееся время мы посвятили гаданию, игре и разговорам о мутангельских мирах и о том, как устроен мир. Это было полезно и прекрасно, такого рода общение очень нужно и автору, и читателям. Ну а вывод я для себя сделала такой: встречаться с друзьями лучше не на фестивалях, а отдельно, в спокойной обстановке! — поделилась она.

А для поэта и писательницы Натальи Волковой Non/fiction — это всегда люди.

— Мне нравится, что можно остановиться на одном месте, и мимо тебя пройдет 50 человек твоих друзей, единомышленников, людей детской литературы. И можно обняться, и откуда-то берутся силы жить дальше. Нонфик — это встречи, обсуждения, новые книги. В этом году удалось побывать мало где: круглый стол о революции, о том, как ее преподносить детям, презентации новых книг Андрея Жвалевского и Жени Пастренак, Юли Кузнецовой, краем глаза из-за занавески — Насти Строкиной. А сколько всего не успела! — рассказала она «Буки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *