Спасти Бэнксов и выпить чаю

Spread the love

В последние годы Голливуд явно страдает от недостатка идей, свежих сценариев и новых персонажей, которые станут достоянием общественности на многие годы вперед. Поэтому Фабрика грез берется за разнообразные сиквелы, приквелы и перезагрузки. Что-то из этого с треском проваливается, а что-то удачно выстреливает, собирая приличную кассу. Впрочем, в этом калейдоскопе бесконечных повторений бывают и фильмы, оказавшиеся где-то по середине между зрительскими овациями и бросками помидоров в труппу. Такой лентой оказалась «Мэри Поппинс возвращается».

Картина в мировом и отечественном прокате удачно попала в «сезон». Пока за окном снег, метель и гололед приятно собрать всю семью вместе, поудобнее устроиться в зале и посмотреть на мир, который может в долю секунды взорваться пестрыми красками и перебросить всю публику если не в сказку, то хотя бы в начало весны.

Создатели новой Мэри Поппинс не стали лукавить, назвав фильм «перезагрузкой» хрестоматийной для англичан и американцев ленты 1964 года выпуска, тогда режиссером проекта стал Роберт Стивенсон, а за музыку отвечал Ирвин Костал. Оригинал, прихватив с собой пять статуэток «Оскар», сразу же получил звание культового. О главной актрисе Джули Эндрюс заговорили как о богине. И даже Дик Ван Дайк (кстати, сыгравший в перезапуске) на ее фоне смотрелся просто великолепно.

Не секрет, что первая Мэри Поппинс снималась с огромным трудом, автора книг Памелу Трэвенс на экранизацию приехал лично уговаривать Уолт Дисней. Кстати, об этом Голливуд тоже снял фильм. Вышел он в 2013 году и назывался «Спасти мистера Бэнкса». Тогда спасли, да и сейчас все получилось.

Если «Поппинс» с Эндрюс прошла для отечественного зрителя незамеченной, то мюзикл Леонида Квинихидзе 1983 года с Натальей Андрейченко в главной роли знают буквально все. Переосмысление книг Трэвенс под чувственно-прекрасную музыку Максима Дунаевского должно было сделать «настольным» фильм для подрастающего поколения. Страшно представить, что современные дети не знакомы ни с картиной Стивенсона, ни с работой Квинихидзе. Для них все начинается с чистого листа, и прекрасная няня впервые прилетит их спасать с первыми порывами ветра.

«Мэри Поппинс возвращается» переносит нас в 1930-е годы, когда персонажи из первой книги должны были вырасти. На Туманном Альбионе бушует экономических кризис. Бедность местных жителей и жадность банкиров идут рука об руку. В этом то мире и живет Майкл и Джейн Бэнксы, и их вновь надо спасать.

Майкл (Бен Уишоу) не так давно потерял жену и теперь должен воспитывать троих детей, Джона, Джорджи и Аннабель. Джейн (Эмили Мортимер) точно пошла в мать, стала активисткой и теперь ведет борьбу на благо профсоюзу рабочих. Майкл хотел быть художником, но бросил призвание и трудится в банке своего отца. Еще любопытнее, что начальство с его работы вот-вот отберет дом Бэнксов за долги. Когда-то уютный мир дружного семейства трещит по швам. В этот момент с небес, зацепив воздушного змея, спускается великолепная и загадочная (в общем, как поется в песне, совершенство) Мэри Поппинс (Эмили Блант).

Не откладывая дела в долгий ящик, скажем сразу, вся актерская труппа выложилась на все сто. Следует просто понаблюдать за мимикой исполнителей, чтобы понять – эти люди сами получают от своей работы огромное удовольствие. Они не только снимаются в легендарном для Голливуда фильме, им вновь удается попасть в детство и самим стать героями картины, которую они когда-то смотрели. Обидно, что в этой утонченно разыгранной партии не нашлось музыкального номера для Колина Ферта, поэтому артисту пришлось притворятся коварным злодеем и однообразно гримастничать на фоне бесконечно пляшущих и поющих граждан.

Снимать возвращение Мэри Поппинс доверили режиссеру Робу Маршалу, для которого это уже не первое родео, а точнее не первый мюзикл в карьере. В не самой большой фильмографии Маршала найдется место и успешному «Чикаго» и сомнительному «Чем дальше в лес…». На его плечах также ответственность за фантастическо-приключенческую ленту «Пираты Карибского моря: На странных берегах», а также за экранизация бестселлера Артура Голдена «Мемуары Гейши». В общем и целом, Маршал многое повидал в кино, но всегда готов к вызову. Возвращение нестареющей классики – лучший для этого вариант.

Роб Маршал, судя по всему, боялся критики со стороны фанатов первого фильма. Поэтому новая «Поппинс» во многом идет по уже протоптанной канве оригинала, позволяя себе лишь небольшие ответвления, которые следует считать лучшей частью ленты. Что-то создатели все же нашли в себе силы поменять. К примеру, трубочисты сменились на фонарщиков, но поют и танцую они с тем же упрямством и энергией, что и 54 года назад. Из «новинок» Маршала имеются пару удачных анимационных вставок. В одной из сцен дети Бэнксов вместе с Поппинс «проваливаются» на дно ванны и попадают на дно океана, совершая небольшое турне в духе персонажей Жюля Верна. В другом эпизоде герои, предварительно разбив ценную семейную вазу, оказываются в сказочной атмосфере этого артефакта, с нескончаемыми песнями катаются на карете и посещают выступление в цирковом шатре, где Поппинс вновь поразит всех вокалом и грацией.

Отдельно упоминания достойна Мэрил Стрип, которую Маршал решил нарядить то ли ведьмой, то ли Бабой Ягой. Искать эту, как оказалось, родственницу Поппинс, герои отправляются по лабиринтам небольших британских улочек, частично превращаясь в персонажей книг другой английской писательницы Джоан Роулинг, глядишь и до платформы 9 3/4 вскоре бы добрались.

При всем многообразии актерского состава, сочной музыки, умело поставленной хореографии и искрометного обоняния литературного первоисточника «Мэри Поппинс возвращается» оказывается копией своего куда более именитого предшественника. Маршала и компанию спасает то, что часть публики ничего не знает про оригиналы, поэтому подпевать героям и отстукивать ногой в такт им все равно понравится. Отечественному зрителю, вернувшись после фильма домой, оперативно следует пересмотреть фильм Квинихидзе. Ведь когда даже элегантность без ума от главной героини, чего стоит это нам, обычным людям.

Текст: Дмитрий Гинкель